Визитная карточка 

1.Фамилия,имя,отчество-Усок Татьяна Валентиновна

2.Должность - воспитатель

3.Образование (учебное заведение, год окончания, специальность,квалификация) среднее специальное, Кондровское педагогическое училище,1979 год, "Дошкольное образование", воспитатель.

4.Стаж работы 33 года.

5.Стаж работы в данном учреждении 33 года.

6.Категория первая категория

  

 

 

Консультация для родителей

 

 
 

 

Развитие элементарных математических представлений

 

Занимаясь с ребёнком, приучайте его слушать внимательно - это основа обучения. Вопрос задавайте один раз. Не спешите сразу помочь, объяснить, даже если ребёнок ответил неправильно, дайте ему время подумать и ещё раз попытаться ответить. Попросите ребёнка повторить вопрос, может быть, он не понял, о чём спрашивают.

 

 

Глядя на задание, не всегда сами задавайте вопрос ребёнку. Пусть подумает и скажет. Какое может быть здесь задание? Или: как ты думаешь, что здесь надо сделать? После решения спросите: как ты догадался? Как это у тебя получилось? Почему именно такой ответ?

 

Количественный счёт

Учим детей считать и отвечать на вопрос: сколько всего?

Где и что можно считать?

Считаем на кухне: ножки стола, стула, табуретки, тарелки глубокие, мелкие, чашки, бокалы, блюдца, кастрюли, сковородки, банки, конфорки у плиты, ящички у шкафчика, ручки у кухонной мебели.

Считаем в ванной комнате: полотенца, зубные щётки, куски мыла, флаконы с шампунем, коробки с порошком.

Считаем в раздевалке, коридоре: количество туфель, сапог, ботинок, тапочек, платков, шарфов, шапок, пальто, курток, шуб, плащей, вешалок, крючков.

Считаем в комнате. Сколько всего: столов, стульев, кресел, ламп, плафонов, ручек на мебели, посуды в серванте, книг на полке; количество страниц в детской книге, карандашей, красок в коробке, деталей конструктора, кнопок на телевизоре, пуговиц на папиной рубашке, на мамином халате, на пижаме.

Считаем в подъезде: кнопки на пульте в лифте, почтовые ящики по рядам, двери, количество ступенек на пролёте лестницы. Хорошо, если вы идёте не один, а два или три пролёта.

Ступеньки - прекрасная модель для обучения ребёнка счёту. По этим ступенькам вы ходите каждый день и точно знаете, сколько их всего. Если не знаете, посчитайте и запомните, чтобыСчитаем на улице: машины, во дворе деревья, скамейки на площадке, перекладины на «шведских стенках» и других приспособлениях для лазания детей, окна, витрины магазина, ступеньки при входе в магазин, шаги, этажи зданий.

Счёт на слух

Стучать, чтобы ребёнок не видел движения (ребёнок закрывает глаза или отворачивается).

Я постучу, а ты скажи, сколько раз.

 

Я постучу, а ты постучи столько же раз.

Я скажу, сколько раз, ты столько и постучишь.

Я положу столько ложек, сколько тебе нужно хлопнуть в ладоши.

Я хлопну в ладоши столько раз, сколько ножек у стула (пальцев на руке, книг на столе).

Порядковый счёт

Учим отвечать на вопрос: который (которая, которое) по счёту?

Считаем на кухне. Разложить на столе в ряд разные предметы: ложки, чашки, вилки, ножи.

1-й вопрос. Сколько всего предметов?

2-й вопрос. Которая по счёту ложка, если считать слева, а если справа? Ответ. Четвёртая слева, вторая справа. Карандаши: красный карандаш который по счёту?

Считаем на улице. Красная машина, которая по счёту, если считать слева, а если справа?

Тополь которое дерево по счёту, если считать от меня (от дома)? Я стою на которой ступеньке, если считать снизу (сверху)? Соотношение предметов Столько же, сколько...

Положи столько же салфеток, сколько членов семьи.

Положи на стол столько же ложек, сколько тарелок.

Положи на стол столько мелких тарелок, сколько глубоких, и ещё одну.

Положи на стол столько чайных ложек, сколько гостей.

Нарисуй столько же палочек, сколько колёс у твоего велосипеда, окон в твоей квартире, карандашей в стакане, ящиков в комоде.

Цифры

Игра «Цифры, мы вас знаем»

Находим знакомые цифры.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz