Занятие по изодеятельности

 «ОСЕННИЙ  ПЕЙЗАЖ»

Старшая группа

Воспитатель Горюшина И.В.

 2010 год

 

Задачи:

1) Продолжать учить детей создавать живописную композицию с изображением пейзажа. Освоение действия моделировани* пространственных отношений между изображаемыми объектами;

 

2) Учить подбирать цветовую гамму в соответствии с заданной темой; развивать умение выразительно читать стихотворения отвечать на вопросы по содержанию;

 

3) Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус; развитие выразительных движений.

 

Предварительная работа:

 

1) Наблюдение за природными явлениями;

 

2) Чтение стихотворений С. Есенина, И. Бунина, 3. Федоровской , А. Плещеева.

 

3) Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», Ю. И. Жуковский «Синяя вода», И. Э. Грабарь «Рябинка».

 Ход занятия:

 Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Лес точно

терем расписной»

В-ль : О чем это стихотворение?

            Как поэт описывает лес?

            Что говорится про елочки?

            Чем пахнет лес?

             Какую осень описывает автор?

             Вы бы хотели побывать в этом лесу?

 Многие ребята тоже подготовили стихотворения, давайте их Послушаем.

Дети читают стихи И. Бунина «Поздняя осень», Бальмонта «Поспевает брусника», А. Плещеева «Скучная картина», 3. Федоровской «Осень». После прочтения воспитатель задае т вопросы:

О какой осени говорится в стихотворении?

Какими словами говорит поэт об осени?

Какое настроение передает стихотворение?

Молодцы, мы прослушали много стихотворений об осени

русских поэтов. Свои впечатления то осенний природы они

передали в стихах.

Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехот я: прощается с теплым летом. Поэты стихами описывали осень,; художник- красками. Художник- человек наблюдательный, отражает капризы природы в своих пейзажах. Посмотрите, у меня на доске картины, которые написали художники. Каждый из них по-своему отразил свои наблюдения, впечатления. Настя, твое стихотворение к какой картине подойдет? Почему? Какие краски использовал художник?

Вероника, а твое? Почему? Какие краски для этой работы использовал художник?

Ребята, а как еще можно выразить впечатления от осенних красот природы?

Давайте выразим настроение, впечатления движением-танцем! (дети танцуют под муз. Шопена «Вальс») А теперь мы превратимся в художников и каждый из вас отразит свои впечатления от прослушанных стихотворений в рисунках. Но не забываем о 3 правилах:

1) Линии горизонта

2) Переднем плане

3) Заднем плане.

 

  Деятельность детей под классическую музыку.

  Анализ работ по вопросам :

  Какую осень изобразил?

  Какие краски использовал? 

 

 

 

 

Конспект занятия

 В первой младшей группе

По развитию речи

"Кто в домике". 

Воспитатель Титова Валентина Ивановна

2011 год

. Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду и

называть птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и животных. Закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах.

Ход занятия:

Выставить на стол домик. Приготовить рисунки животных (петух, гусь, курица, корова, кошка, собака).

Воспитатель рассказывает детям, кто в домике живёт и показывает поочерёдно картинки с изображениями знакомых животных (собачка, кошка, корова, петух, курица, гусь, утка). Рассказывает, кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: <гав-гав>, <мяу>, <га-га>, <кря-кря> и т.д.

Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и спрашивает у детей: <Кто в домике живёт?> Дети поочерёдно и хором отвечают.

Каждому ребёнку по отдельности задаются вопросы: <Как кричит петушок?>, <Как лает собака?> и т.д.

Воспитатель помогает детям вспомнить стихи и потешки про животных, которых они узнали.

Для индивидуального воспроизведения чаще вызывают детей, которые имеют недостаточно четкую речь. Воспитатель следит за правильным и чётким произнесением звуков.

Заканчивая занятие, воспитатель приглашает детей рассмотреть животных (картинки). Отвечает на их вопросы.

 

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями»

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ

ЕРМАКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

2011 год

 Программные задачи 

  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким
  • подниманием бедра, в полуприседе, а также в  ходьбе змейкой.
  • Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
  • Продолжать совершенствовать умение ползать по  
  • гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь
  • вперед.
  • Закрепить умение подлезать под дугу боком.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание
  • участвовать в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать  другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

ХОД:

 Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?  

  Раз, два, три, четыре, пять –

 Мы идем в поход опять.

  Так и тянет нас на волю

   Приключения искать.

 Только слабеньким, друзья,

 В наш поход идти нельзя.

 Вы сначала тренируйтесь,

 Бегайте и соревнуйтесь.

 Посмотрите все на нас,

 Мы спортсмены - высший класс!

 Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

 Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

 О.Р.У. (в парах)

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

 Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на  команды, готовят оборудование.

  О.В.Д.:

1. Ползание по гимнаст, скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед         преодолеть извилистую тропу).

 3. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

 4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с    вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

 Дыхательная гимнастика.

 Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

 « Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед. Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

  И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

 П/И « Колдуны»

 Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

 П/И « Колдуны»

Упражнение на расслабление «Цветы»

Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем

 волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз,  два, повернись, снова дома очутись»

 

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

ОСЕНИНЫ

СЕНТЯБРЬ РЯБИННИК

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОСТИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

2011 ГОД. 

1-Й  ВЕДУЩИЙ.

В народе говорят: "Весна красна цветами,а осень - снопами", "Весна красна,да голодна,осень дождлива.да сыта", "Осенью кисель да блины, а весной сиди да гляди".

2-Й ВЕДУЩИЙ

А еще говорят: "Осенью у воробья пир","Осень и у комки пиры". Почему так говорят?

Ответ детей, разговор о приметах осени.

 1-Й   ВЕДУЩИЙ.

Недаром говорится: "Осень - перемен восемь". Как и у каждого времени года,у осени три месяца: сентябрь,октябрь,ноябрь.

И кавдый месяц не похож на другие,да и сам по себе каждый месяц вначале один,а к концу - другой. Самый красивый месяц - сентябрь. В первые дни в зеленом кокошнике и в таком же платьице,а к концу - в ярком пышном золотом уборе,в пурпурных и багряных одеждах.

В первые дни сентября лес радует нас грибами и ягодами:брусникой в траве,калиной на кусте,а  в конце месяца "в сентябре одна ягода,да и та горькая рябина".

2-Й ВЕДУЩИЙ

 вечера мою рябину дождиком мочило.

С полуночи рябину ветром обдувает.

Ветер дует,солнце греет,рябина алеет... А вы,ребята какие добрые слова о рябинушке знаете? Дети /по желанию/.

Ты,рябинушка райсуд рявая!

Ты когда взошла,когда выросла?

Я весной взошла,выросла.

По зорям цвела,солнце вызрела.

1-Й    ВЕДУЩИЙ.

Ягоды,и грибы,и последние цветы - это все на лугах да в лесу,а в саду идет сбор яблок. Поскрипывает тугое яблоко,ароматно пахнет яблочный лист. Да,об этом лучше песня расскажет. Мы ее вам споем и с вами,чтобы не засиделись,хороводом пойдем. Что мы делать будем,то и вы повторяйте.

Взрослые исполняют русскую народную песню "Яблочко",вместе с детьми водят хоровод /заранее хоровод не разучивается/,свободно варьируя хорово­дные перестроения /движения по кругу,змейкой,по диагонали,воротники и т.д

Яблочко,вот оно,

 Соку спелого полно.

Ой ли,ой лили.

Соку спелого полно.

Так светло и так душисто,

Так румяно, золотисто !

Ой ли,ой люли,

Так румяно,золотисто!

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь,

Ой ли,ой люли,

Видны семечки насквозь !

Дети остается стоять свободно,врассыпную.

2-Й  ВЕДУЩИЙ  

ПОДАРИЛ СЕНТЯБРЬ ЗАГАДКИ.  

Отгадайте !

Хлебу лрисошка. сытая... /картошка/.

Все меня любят,а как раздевать - слезы проливать./Лук/.

 Кругла,да не деньги,красна,да не девка,с хвостом.да не мышь,в земле сидит крепко,что это? /Репа /.

Сто одежек и все без застежек. / Капуста./

Отдельные слова объясняются,например: присошка - значит где хлеб, там и картошка; красна - красивая,привлекательная.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

У Дмитрия капуста да у Яковлевича белая !

 На нее дождик ливно льет,поливает,

И белую, зеленую ломает!

А он в хороводе гуляет,хоровод набирает!

 Исполняется хоровод "Вейся, вейся, капустка".

 Вейся ты,вейся,капустка моя.

 Вейся,вейся,белая моя.

 Как мне,капусте,не виться,

Белою вилою не навиваться?

"Развивается" хоровод на другие слова:

Развивайся,капуста моя,

Раз вивайся вилою,моя.

Как мне, капусте, не виться,

Белою вилою не развиваться?

После хоровода мальчики подходят к девочкам,выбирая себе пару; пары встают в "ручеек". Игра "ручеек" заканчивается свободной пляс­кой импровизационного характера под русскую народную плясввую мело­дию.

Праздник завершается,взрослые угощяют детей морковкой или репкой.



КОНСПЕКТ    РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО    РАЗВИТИЮ    РЕЧИ В    МЛАДШЕй    ГРУППЕ

ТЕМА:   "КОТЯ-КОТЕНЬКА-КОТОК,"

 

Воспитатель ЗАЙЦЕВА АЛЬБИНА ВИКТОРОВНА

2010 год

задачи:

 

  • 1. ЗАКРЕПИТЬ   ЗНАНИЯ  ДЕТЕЙ   О   МАЛЫХ   ФОЛЬКЛОРНЫХ   ЖАНРАХ
  • 2. ФОРМИРОВАТЬ   ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ   АКТИВНОСТЬ, ПРИОБЩАЯ  ДЕТЕЙ К  НАЦИОНАЛЬНОЙ   КУЛЬТУРЕ.
  • 3. ОБОГАТИТЬ  ДЕТЕЙ ТЕПЛОТОЙ ЧУВСТВ,ПРИБЕГАЯ К ФОЛЬКЛОРНОМУ СЛОВУ.
  • 4. РАЗВИВАТЬ И  ОБОГОЩАТЬ  РЕЧЬ  ДЕТЕЙ.
  •  

ХОД   РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

/ Под музыку дети входят.. /

 

Хозяйка:   Здравствуйте , гости дорогие !Здравствуйте детушки - малолетушки  вот и  дождалась я вас. Да какие же вы все нарядные, да какие же вы все красивые ! И избу свою я нарядила к вашему приходу.

 

/ Дети вместе с хозяйкой рассматривают убранство избы /

 

Хозяйка :   Далеко вы,гости мои         ,шаиали,наверное,устали. Рассаживайтесь кто   по лавочкам,кто по скамеечкам.

/  Дети  рассаживаются /

 

Хозяйка :  Вот как хорошо мы садим, друг на       дружку глядим.

     Расскажите мне,как вы добирались до моей     избы?

 

/ Дети рассказывают потешку:"Большие ноги шагали по дороге". С показом действий./ 

 

Хозяйка :    Отдохните, мои детушки,да     послушайте присказку, которую я расскажу: "   Посидите,детки,побеседуйте Сказки,песенки да вы послушайте

 

Где я только не бывала Что я только не слыхала

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхалыцину.

 

Хозяйка :   А я , ребятки, не одна здесь живу.

 

/ За дверью раздаемся мяуканье кота./

 

Хозяйка:   Кто это у нас за дверью ? Лети ?     Кот

Хозяйка :   Иди ,иди сюда котик, не бойся !

 

/ Кот не идет /

Хозяйка :   Дети, давайте ласково позовем его !

 

/ Сначала

 дети поодиночке зовут кота, затем все вместе/

Дети :      Котик, иди сюда ,не бойся.

 / Кот не идет /

Хозяйка :   Дети, а давайте-ка мы расскажем песенки,потешки про котика,которые мы знаем,

 / Дети рассказывают потеплей:

 

1. " Киска,киска,киска брысь:'

2. " Баю-баюшки баю..."

 

Входит кот.

Хозяйка :

   А вот и нам Котя-коток! Посмотрите, гости дорогие, какой у меня красивый кот! Вот какая шубка у него : мягкая. гладкая! / Спросить у детей: какая гаубка у кота?

 

Дети повторяют :мягкая, гладкая./

Хозяйка:

 

  А усы - удивительной красы. Какие усы у кота ?

 

/ Дети отвечают./ Хозяйка:   Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы! Зубки - белые, глаза - смелые !

Хозяйка :    Дети, котику нравится, когда ему гладят спинку, лапки ,хвостик, ушки. / Дети ласково гладят котика./

Хозяйка : Посмотрите, гости дорогие, котик принес нам в корзиночке Бумажные бантики на ниточках. Котик очень любит играть в ату  игру. Поиграем с ним !

ИГРА   "ПОЙМАЙ     БАНТИК."

Хозяйка :    Отдохните теперь ,гости дорогие. Посидим редком ,да поговорим ладком.

Дети, а кате вы думаете, умеет котик петь ? И если умеет, то как?

Дети :       Мяу-мяу, мур- мур.

 

Хозяйка :   Давайте, дети, все вместе споем котику песенку:

 

ПЕСНЯ " КОЛЫБЕЛЬНАЯ ",

Хозяйка :   Дорогие мои детушки- малолетушки, давайте мы потанцуем с котиком.

 

ПЛЯСКА " ПАРНАЯ ",

Хозяйка :   Ну что ж, гости дорогие, хорошо в гостях, но пора и честь знать. Собирайтесь-ка вы в путь дорогу, а на прощание получайте по леденцу сахарному.

/ Под русскую народную музыку дети уходят из зала./

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 ПО

 ВОСПИТАНИЮ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ.

 

 

"Девочка - чумазая"

(I мл. группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, закреплять умение самостоятельно намыливать руки мылом, умываться, вытирать полотенцем насухо. Воспитывать интерес к чистоте. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь, потешками: «водичка, водичка», словами: умывальная комната: мыльница, полотенце, мыло. Воспитывать нравственные качества: вежливость, умение уступить друг другу, подождать.

                            Ход занятия.

Дети входят, здороваются с гостями. Затем обращают внимание на  лежащее на столе полотенце:

           Кто не моет руки с мылом?

           От среды и до среды?

           На мохнатом полотенце

           Отпечатаны следы.

- Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце!

- Нет его, здесь нет.

- Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем (идем по группе). Сюрпризный момент находим девочку - чумазую.

-Это ты девочка – чумазая

 Полотенце нам измазала?

Да я девочка – чумазая,

Полотенце вам измазала!

А что с тобой случилось?

Не люблю я умываться,

Не люблю я руки мыть,

И игрушки и подружки

Не хотят со мной дружить.

Помогите мне.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем девочке - чумазой! А что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться).

Рано, рано на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята

И жучки и паучки.

-А как умывается кошка?- лапкой и языком.

-А как умывается собачка?

-А как умывается уточка? (чистит перышки клювом).

-Ребята, а вы умываетесь? (Да).

-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными, чтобы микробы не попали в рот).

- А вы умеете правильно умываться? (Да).

-А что нужно для этого сделать?- Засучить рукава.

-А какую песенку поет водичка? (с-с-с).

А почему? (чтобы быть сухим и не обрызгаться, не налить на пол).

Гимнастика: (Делаем круг ручик), дети с воспитателем произносят слова:

В ручейке вода струится (идут по кругу).

В речке плещется вода (наклоны вперед).

Мы у крана будем мыться,

Будем чистыми всегда,

Моем руки, моем лица

Мылом, чистого водой,

Если ты не будешь мыться

Будешь грязный ты такой.

Дети, а где вы умываетесь? (в умывальной комнате).

Давайте пройдем в умывальную комнату.

А сейчас попросим водичку умыть деткам личко.

Водичка, водичка

Умой деткам личко,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы смеялся роток,

И кусался зубок.

-А сейчас приступим к умыванию.

Мы ладошки натираем

Натираем мыльцем,

А теперь мы их смываем,

Теплою водицей.

-А теперь водичка умоет деткам личко,

Вот и щечки покраснели,

Вот и глазки заблестели.

-Отжимаем, отжимаем, отжимаем пальчики,

И затем мы вытираем полотенцем мягеньким.

-Посмотрите дети в зеркальце. Какие вы стали чистенькие, красивые, аккуратные.

Девочка – чумазая: Ребята, я тоже хочу быть чистой, аккуратной, хочу смыть всю грязь.

-Сейчас мы посмотрим, как ты будешь умываться.

-Надо чаще умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам;

Стыд и срам, стыд и срам.

-Ребята, а какая вам девочка больше нравиться? (та, которая была в начале: грязная, неаккуратная, или когда умылась: чистая, аккуратная?).

-Вот теперь ты сдала Девочка аккуратная, чистая.

Мы тебе подарим подарок. Это предметы необходимые для умывания.

                Д/И «То, что нужно».

Что это? (мыло) какое оно? Розовая, квадратное, пахучие.

Что это? (мыльница) какая она? зеленая, квадратная, для чего она нужна? (класть мыло).

Полотенце (что это?), какое оно белое с квадратиками. А для чего оно нужно?

Что это? (щетка, для чего она нужна? Стирать палас; тряпка (мыть пол, протирать пыль). Молодцы ребята!

-Большое вам спасибо ребята.

Теперь я буду умываться каждый день. Досвидания.

На этом наше занятие окончено.

А сейчас ребята пойдут играть с игрушками.      

 Досвидания.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz